Рассказы о грибах для 5 класса - 8 Февраля 2015 - Сайт про грибы

Грибной сайт о различных грибах и грибных местах

Main » 2015 » Февраль » 8 » Рассказы о грибах для 5 класса

Рассказы о грибах для 5 класса

Ход занятия

1. Организационный момент

Л: Здравствуйте! Сейчас сядет тот, кто назовет мне садовую ягоду (лесную ягоду).

2. Основная часть

2.1 Вводная беседа

Л: Сегодня мы с вами будем говорить о грибах. Посмотрите на этот гриб (Белый гриб). Как называется этот гриб, кто знает? Это белый гриб. А называют его белым, потому что когда его сушат, он не чернеет, как остальные грибы, а остается белым. Он растет в лесах, на открытых полянах. А как называется этот гриб (Подосиновик)? А почему он называется подосиновиком? Его так называют, потому что он растет под деревом, которое называется осина. А как называется этот гриб (Подберезовик)? Почему его так называют? Называют его так, потому что он растет под березой. А как называются эти грибы? (Лисички) Лисички растут в лесах в траве или во мху. А этот гриб называется сыроежка, свое название он получил, потому что его можно есть сырым. Растет он также в лесу в траве. А это опята. Они растут на пнях и корнях деревьев. Все эти грибы мы с вами можем есть и поэтому они называются съедобными, но у нас есть и ядовитые, несъедобные грибы. Это такие грибы как мухомор и бледная поганка. Их нельзя ни в коем случае есть, ведь в них содержится яд. Грибы можно сварить, замариновать, пожарить, или засушить.

2.2 Игра «Жадина»

Л: Сейчас поиграем в игру «Жадина». Представьте, что это ваши грибы. Когда я буду одного из вас спрашивать, например, чей это опенок, он должен ответить «Это мой опенок». Поняли задание.

Это мой боровик

Это моя лисичка

Это моя сыроежка

Это мой подосиновик

Это мой подберезовик

Это мой мухомор

Это моя поганка

2.3 Физминутка

По грибы все пойдём,

Их в лукошко соберём.

Под берёзкой, под осинкой

Мы наклоним свои спинки.

Это - белый, будем брать.

Это - красный, всем стоять.

Сыроежки собираем

И в корзинки отправляем.

Груздь, лисички и опята,

Очень дружные ребята.

Полезай и ты в лукошко:

В красной шапке, с синей ножкой.

Этот, бледный, весь дрожит.

С ним нам лучше не дружить.

Ядовитый не берём,

Лучше мы домой пойдём.

3.Закрепление пройденного материала

3.1 «Назови части гриба»

Л: Посмотрите на картинку, здесь вы видите из каких частей состоит гриб. (Логопед вывешивает на доске схему «строение гриба») У гриба есть ножка. Ножку гриба можно сравнить с ножкой стула. (Логопед демонстрирует картинку «стул») У гриба также есть шляпка, которую можно сравнить со шляпкой, которую носит человек. (Логопед демонстрирует картинку «шляпа») Также у гриба есть грибница.

3.2 «Расскажи- ка»

Л: Сейчас вы должны будете составить небольшие рассказы о грибах, а помогут вам в этом наши схемы. Вы должны назвать гриб, его цвет, где растет, съедобный или несъедобный, что с ним можно сделать.

Это белый гриб. Его шляпка коричневого цвета, а ножка белая. Растет он в лесу, на поляне. Это съедобный гриб. Его можно засушить, пожарить, сварить, замариновать.

3.3 Работа в тетрадях

Л: А сейчас откройте свои тетради и зарисуйте только ядовитые грибы, которые есть нельзя. А потом обведите их в квадрат красным карандашом.

Итог

Л: О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие бывают грибы? Из каких частей состоит гриб? На этом наше занятие подошло к концу до свидания!
Просмотров: 1130 / Дата: 29.01.2017
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *:
SPONSOR