Рассказы о грибах для 8 класса - 8 Февраля 2015 - Сайт про грибы

Грибной сайт о различных грибах и грибных местах

Main » 2015 » Февраль » 8 » Рассказы о грибах для 8 класса

Рассказы о грибах для 8 класса

Тема: «Царство грибов»

ЦЕЛИ: уточнить знания детей о грибах; познакомить со строением гриба;

учить различать съедобные и несъедобные грибы; знать внешние признаки; учить составлять описательные рассказы; согласовывать числительные с существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме;

учить складывать гриб из бумаги; развивать способность работать руками и приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседа об осени;

Чтение рассказов, стихотворений о грибах;

Загадки;

Заучивание считалок о грибах;

Рисование грибов в различной технике;

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Чудесные грибы», «Кто больше назовет действий», «Родственники», «Грибные блюда», «Что лишнее», «Умный словесник».

Рисование гриба с элементами мозаики;

Словарная работа: грибница, споры.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки по данной теме; раздаточный материал — предметные картинки в конвертах на каждого ребенка, белочка (мягкая игрушка); квадраты из цветной бумаги; клеенка, клей, кисть, подставка для кисти

Ход занятия

1. Чтение стихотворения (читают дети)

На экране картинка с изображением поезда

«Чух-чух-чух», Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, — «Тороплюсь», — гудит: «У-У-У-»

2. Дидактическая игра «Сбор грибов» (изображение осеннего леса)

Логопед: Мы приехали в лес.

Какое сейчас время года? (Осень.)

Лес какой? (Смешанный, хвойный, тихий, золотой и т.д.)

День какой? (Солнечный, пасмурный, дождливый, теплый, светлый и т.д.)

Чего много в лесу? (деревьев, кустов, ягод, грибов)

-Да, в осеннем лесу можно найти грибы. Вы учили стихи про грибы.

Ребенок: В глухом бору стоять привык

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

Появляется картинка с изображением белого гриба. Дети рассказывают о грибе.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

Ребенок: Подберезовик хорош.

На опавший лист похож.

Появляется картинка с изображением подберезовика

Дети рассказывают о грибе.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Ребенок: В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.

Появляется картинка с изображением подосиновика.

Дети рассказывают о грибе.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

Ребенок: Лисички рассыпались

Желтою стайкой,

Как будто погнались

За солнечным зайкой.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Ребенок: Опята букетом

Стоят на пеньке.

Найдется им место

В твоем кузовке.

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

Ребенок: В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд...

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

Ребенок: Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Ребенок: Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня — отравится.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет. Есть воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

3. Физкультминутка

По дорожке шли, - Маршируют,

Боровик нашли - наклонились,

Боровик боровой - показали,

В мох укрылся с головой, - руки над головой в «замке»,

Мы его пройти могли — ходьба по кругу.

Хорошо, что тихо шли.

4. Грамматический строй и словообразование

а) Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сколько грибов собрали?» (показ картинок с изображением разного количества грибов)

б) Закрепление правильного употребления предлогов. (Как называется этот гриб? Где он растет? Под каким деревом? Срежем откуда? Положим куда? и т.д.)

г) Подбор слов-антонимов:

У белого гриба ножка толстая, а у подберезовика — тонкая.

У подосиновика шляпка гладкая, а у мухомора — шероховатая.

У лисички шляпка вогнутая, а у опят — выгнутая.

Гриб высокий, а рядом — низкий и т.д.

5. В гости к детям приходит белочка. Только почему-то она очень грустная и корзинка у нее пустая. Как вы, думаете почему?

Она на зиму не запаслась грибами, не собрала грибы …

Белочка, ты только не грусти! Дети тебе помогут.

6. Оригами. Они сложат грибочки из бумаги и подарят тебе.

Дети складывают гриб из бумаги, следуя устным инструкциям воспитателя. Воспитатель обращает внимание на правильность складывания и ведет индивидуальную работу. После завершения складывания, дети складывают грибы в корзину к белочке.

7 Анализ:

- Посмотрите, как обрадовалась белочка. Почему?

- Зимой не будет голодать, будет питаться грибами…

- Белочка говорит вам большое спасибо и благодарит вас за помощь.

8. Итог

Воспитатель: дети, вы узнали много нового о грибах, помогли белочке, хорошо потрудились. Я хочу угостить вас и наших гостей чудесными грибочками. (угощение)
Просмотров: 316 / Дата: 30.01.2017
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *:
SPONSOR